«
Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность»
Б.Шоу
В
основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-
воспитание и
развитие качеств
личности, отвечающих требованиям информационного общества;
-
переход к стратегии
социального проектирования и конструирования в системе образования на
основе
разработки содержания и технологий образования;
ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
-
признание решающей
роли содержания
образования, способов
организации образовательной деятельности и взаимодействия участников
образовательного процесса;
-
учет возрастных, психологических и
физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов
деятельности и
форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
-
обеспечение преемственности дошкольного,
начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
-
разнообразие организационных форм и учет
индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных
детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост
творческого
потенциала, познавательных мотивов;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
-
Системно-деятельностный подход
Проектирование
уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном
процессе. Сборник материалов
Методические
рекомендации
по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
-
Технологическая карта урока открытия нового знания (технология
системно-деятельностного подхода в обучении)
-
Организация
проблемных ситуаций на уроках в начальной школе
-
Таблица-конструктор урока в рамках системно-деятельностного подхода
-
Диагностическая карта урока по критериям и показателям
системно-деятельностного подхода.
Системно-деятельностный
подход на уроках в начальной школе:
-
Русский язык «Правописание безударных личных окончаний
глаголов»
-
Математика
-
Русский язык. «Спряжение глаголов»
-
Математика. «Сложение дробей с разными
знаменателями»
-
Математика.
«Площадь прямоугольного треугольника»